Вещаем о партнерках и не только!
Вещаем о партнерках и не только!

Базовые термины для работы на СРА-рынке

Базовые термины для работы на СРА-рынке

Оказывается, сложно найти в собранном виде мануалы или словари, которые объясняют новичку технику работы того или определённого флоу. Либо чей-то форум с этой инфой умер, либо она давно не актуальная. Менеджеры в партнерках свободно ориентируются в этих понятиях и очень часто не понимают, что новобранцу эти ваши пины и ситиары ни о чем не говорят. Поэтому решил выделить в отдельную статью эти термины, чтобы очередному птенцу арбитража можно было сориентироваться.

Начнем с флоу. Итак, флоу (от англ. - flow) – это порядок действий, который необходим для совершения конверсии.

Конверсия (от англ. conversion) или CPA (cost per action) – целевое действие, за которое вам платят. В мобильных подписках конверсия – это факт подписки абонента на лендинге оператора, в приложениях – установка или достижение какого-то уровня в игре, в товарке – выкуп человеком товара и т.д. Оплачиваемое действие определяется поставщиком оффера. 

Конвертабельность, конверт, CR (Conversion Rate) – отношение полученных конверсий к привлеченному трафику. Чем выше этот показатель, тем лучше. Пример, вы отправили на лендинг, продающий приманки для рыбалки, 100 человек. Приманку купили 50. Конверт составил 50/100=0,5; один к двум или 50%. Т.е. каждый второй человек купит приманку. Вот такой вот хороший лендинг, сказочный)

Оффер (от англ. offer - предложение) – по факту это предложение вам привлечь заинтересованных пользователей на лендинг оператора / к регистрации в приложении / к покупке товара за заранее обозначенную стоимость.

1-click-flow  или то, что классически называют вапкликом/wapclick – подписка абонента на услугу оператора простым тапом на кнопку согласия на лендинге. Флоу с наилучшим показателем конвертабельности из-за своей простоты осуществления подписки.

2-click-flow или 2-клик-флоу  усложнённый предыдущий вариант. Т.е. абоненту нужно сделать уже не 1 клик на лендинге, чтобы подписаться, а 2 клика – поставить галочку согласия с правилами или нажать кнопку «Продолжить» на прелендинге. Кстати, прелендинг так называется именно потому, что абонент видит его перед основным лендингом, на котором как раз осуществляется подписка.

Pin-submit, пин-сабмит или просто пины состоят из двух шагов. Первый – абонент попадает на страницу, где вводит номер своего телефона и нажимает кнопку подтверждения. Его отправляет на вторую страницу, где уже нужно ввести код, который пришёл ему в смске. Профит, подписались. Иногда пины делают с так называемым обогащением – при заходе на первую страницу номер телефона уже введён и нужно только нажать на кнопку для получения смски с кодом. Также этот флоу называется MT – mobile terminated.

MO (mobile originated) или МО-подписки – абонент видит страницу с текстом – на какой номер, какой код отправить нужно; сам набирает смску с нужным кодом, вводит номер, отправляет. Бинго, ибо смска на такой короткий номер оператора - платная. Сюда же можем отнести click2sms – когда абонента по клику на баннер отправляет в смски с уже сформированным смс сообщением на нужный номер и нужно нажать только кнопку отправки.

IVR (от англ. - Interactive Voice Response): прямой перевод - интерактивный голосовой ответ. Интересная технология, при правильном таргетинге – прибыльная, работал с ней по Турции в начале 2019, но КП как-то быстро сдулся. Офферы же чаще можно найти под названием флоу Click to call – кликни, чтобы позвонить. Суть такая – на лендинге имитируется переписка якобы с девушкой, потом нужно выразить согласие на звонок вам же. Принимаете звонок, и с этого момента начинается тарификация – за каждую минуту разговора с абонента списываются средства. Также можно вызывать звонок на платный номер по клику на баннер (с помощью DNI – dynamic number insertion, динамический ввод номера).

SOI (от англ. Single opt-in) – подтверждаем один раз. Т.е. пользователь регистрируется на сайте/заполняет какую-то анкету и нажимает кнопку «Отправить» - это и есть единичное подтверждение. Конверсия засчитана.

DOI (от англ. Double opt-in) – это уже подтверждение в 2 шага. Т.е. приходим на дейтинг сайт, заполняем анкету, жмем «Зарегистрироваться». Первый шаг готов. На почту приходит письмо с просьбой перейти по ссылке и таким образом подтвердить свою регу, переходим – это шаг 2. Конверсия засчитана. Тот, кто предоставляет оффер – заинтересован в DOI-flow, ведь тут абонент точно подтвердил свои намерения, чем в первом варианте, где банально – можно ошибиться и предоставить не верную почту, а конверсия зачтётся. Арбитражник же предпочтёт первый вариант, так как там меньше шагов, а значит – проще получить конверсию.

VAS (Value Added Services) – услуги операторов, которые приносят дополнительный доход. По факту они не являются основной деятельностью оператора по предоставлению населению связи, но позволяют пользоваться некими развлекательными или полезными услугами  за определённую плату.

DCB (direct carrier billing) – дословно прямой биллинг оператором связи. Это метод онлайн платежей, который позволяет абонентам оплачивать услуги с баланса своего телефона. Wapclick мобильные подписки существуют как раз благодаря такому чудесному биллингу.

В принципе, по конверсиям это основное. Как говорится, ставим лайк, если формат полезен – не поленись, черкни в коментах. Благо никакие светофоры и каптчу там выбирать не надо (лень-матушка, но добавлю angel).

Комментарии(0)

Оставить свой комментарий x

Рекомендуемы прочитать

15 ноября 2017
Очень забавно когда большинство работников мобильного рынка толком не понимают: что такое вап-клик и как с помощью него зарабатывать. Давайте я попробую рассказать всё минимально кратко и максимально доходчиво.   Wap-click - технология оказания услуги
Последнее время мне часто задают вопросы: что дальше с рынком вап-клик? а мидлеты еще работают? а как работать по офферам? с каких офферов начать? Я не провидец, но имею некое своё мнение на все эти вопросы, а для кого-то и ответы на вопросы.  Мне
Команда Google анонсировала в своем блоге Analytics появление нового вида отчетов, позволяющих проанализировать активность пользователя перед принятием решения о покупке, рассматривая для этого данные, полученные с разных устройств. В отчете можно будет
Как мы уже знаем, «Яндекс» включил фильтрацию раздражающих форматов рекламы в настройки своего браузера. Обусловлено это тем, что такие форматы понижают доверие пользователей к интернет-рекламе в целом, что делает ее менее востребованной и,